Зажигалки Zippo
О бренде
История компании Zippo исчисляется с начала 1930х, с тех пор, как в гольф клубе «Бредфорд кантри клаб» (Bradford Country Club) в городе Брэдфорд, штат Пенсильвания, Блэйсделл наблюдал, как друг неловко пользуется громоздкой зажигалкой австрийского производства. Зажигалка хорошо работала даже на ветру благодаря особой конструкции корпуса. Однако выглядела она утилитарно. Для ее использования требовались обе руки, а на тонкой металлической поверхности легко появлялись вмятины.
Позднее, в 1932 году, он решил придать австрийской зажигалке новый образ. Блэйсделл изготовил прямоугольный корпус и прикрепил крышку зажигалки к корпусу при помощи обновленного крепления. Он оставил конструкцию дымохода, которая сохраняла пламя в неблагоприятных условиях. В результате получилась зажигалка, сочетавшая в себе приятный дизайн и простоту использования. Первая зажигалка Zippo, представленная сейчас в музее Zippo/Case Museum в г. Брэдфорд, была произведена в начале 1933 года и продавалась по цене $1.95. И с самого начала зажигалки Zippo сопровождались безусловной пожизненной гарантией Блэйсделла – “It works or we fix it free. ™” (Она работает, или мы починим ее бесплатно). Название “Zippo” было создано мистером Блэйсделлом. Ему нравилось звучание слова “zipper”, поэтому он перебрал различные варианты слова и остановился на “Zippo,” посчитав, что оно имеет “современное” звучание.
Заявка на оригинальный патент была подана 17 мая 1934 года, а патентный номер 2032695 был присвоен 3 марта 1936 года. Второй патентный номер, 2517191, был выдан 1 августа 1950 года. Дизайн зажигалок Zippo, в основном, остается таким же и по сей день, с небольшими улучшениями. В середине 30-х компания Bradford’s Kendall Refining Company разместила заказ на 500 зажигалок Zippo. Эти зажигалки считаются первыми зажигалками, произведенными Zippo и использованными компанией Bradford’s Kendall Refining Company для рекламы, и высоко ценятся коллекционерами. На сегодняшний день компании продолжают использовать зажигалки Zippo.
В 2012 году, в год своего 80-летнего юбилея, производство Zippo перешагнуло рубеж в 500 миллионов зажигалок, с тех пор как Блэйсделл создал первую зажигалку в начале 1933 года. Зажигалка укоренилась как в американской, так и в мировой культуре. По данным маркетинговых исследований, бренд безошибочно узнают в 98% случаев. Этот факт означает, что 98 из 100 опрошенных знают о бренде и зажигалках Zippo, хотя специально никто не предоставлял им какую-либо информацию о компании – удивительный коэффициент узнавания.
Преимущества
- Именно благодаря корпусу, на котором оставило свой след само время, множество экземпляров стали желанными экспонатами в частных коллекциях зажигалок.
- Несмотря на кажущуюся простоту и незамысловатость конструкции, нельзя недооценивать мастерство специалистов компании. Все детали (а их не много, не мало – 22 штуки) являются четко продуманными и идеально соответствуют международным стандартам, предъявляемым к качеству фирменной продукции.
- Бензиновые зажигалки Zippo, считаются самыми надежными благодаря кремниевому механизму. Именно он позволяет зажигалке исправно работать, даже если температура воздуха намного ниже нуля.
- Конструкция считается хорошо продуманной еще и потому, что фитиль надежно защищен боковыми стенками от порывов ветра. При этом, в них имеются отверстия, обеспечивающие непрерывный доступ кислорода.